Voiturette A был тепло принят журналистами
Серийная версия L&K Voiturette A впервые появилась на обложке еженедельного издания Sport ahry («Спорт и игры») в Богемии в среду 27 декабря 1905 года (Богемия тогда была регионом Австро-Венгрии). Редактор Вилем Хайнц (Vilem Heinz) подробно описал новинку из Млада-Болеслава в материале под заголовком «Демократичный автомобиль». Помимо прочего, автор утверждал: «Voiturette от Laurin & Klement очень основательно сконструирован… Выглядит прекрасно, его линии элегантны …Идеальный двухместный автомобиль … На нем можно ездить со скоростью от 5 до 45 км/ч». Также автор отмечал, что правильно подобранные передачи в коробке (три вперед, одна назад) позволяют легко брать 20-процентные подъемы. Заключение Хайнца было позитивным: он назвал автомобиль практичным, комфортабельным и недорогим. Для лучшего понимания уровня автомобилизации того времени: скорость 45 км/ч по законам Австро-Венгрии тогда была максимально разрешенной для дорог общего пользования.
Идеальный автомобиль на каждый день по доступной цене
К 18 января 1906 года Voiturette A был официально одобрен для дорог общего пользования, а 15 апреля компания L&K продемонстрировала модель посетителям автосалона в Праге. Помимо своей конструкции в целом, качества сборки и внешнего вида, модель A понравилась публике своей практичностью и отличным соотношением цены и технических характеристик. Базовая версия стоила 3 600 крон, в то время как обычный рабочий на фабрике зарабатывал в среднем две кроны в день. Бензин, который тогда продавался на вес, стоил 66 геллеров за килограмм, что делало его лишь чуть более дорогим, чем литр пива.
Передовые технологии и широкие возможности для персонализации
Модель L&K Voiturette A имела раму лестничного типа и два жестких (неразрезных) моста с рессорной подвеской. Двигатель V2 с углом развала 55° и жидкостным охлаждением, размещенный спереди, имел рабочий объем 1 005 см³ и развивал мощность 7 л.с. Коническое сцепление, в котором фрикционным материалом выступала натуральная кожа, передавало крутящий момент к коробке передач. Стандартно задние колеса приводились в движение через карданную передачу, но по заказу был доступен и цепной привод. Компактный и маневренный автомобиль массой около 500 кг имел двойную тормозную систему. Педаль воздействовала на трансмиссионный тормоз (барабанный, он стоял за коробкой передач), а рычаг приводил в действие тормоза, тоже барабанные, на задней оси.
Колеса предлагались как с деревянными, так и со стальными (проволочными) спицами. Кроме того, можно было заказать автомобиль с двумя раздельными сиденьями или, как вариант, с двухместным диваном и отделением для багажа позади него. Система внешнего освещения и крыша входили в перечень дополнительного оборудования. Автомобили были доступны в красном, зеленом, синем и сером цветах. А за белую краску требовалось доплатить 50 крон.
С 1905 по 1907 год компания Laurin & Klement выпустила как минимум 44 экземпляра Voiturette A. Пять из них сохранились до наших дней; один автомобиль является частью постоянной экспозиции музея ŠKODA в Млада-Болеславе.